понедельник, 9 сентября 2013 г.

Сыграем в карты?

   Я уже писал, что пока учусь, прихожу домой только покушать и поспать. 

   Остальное время провожу в интернете. Кому скажешь, что еще при этом умудряюсь в картишки переброситься когда сам на сам, когда с согруппниками, не поверят. 

   А очень даже зря! Ведь я не про Солитера или Паука, с которыми знаком каждый юзер. Мы играем во «взрослые» карты – карты разума. Другими их названиями могут быть – интеллектуальные карты, карты мышления, карты памяти, ментальные карты карты мыслей, карты ума. Кому как нравится и как кому удобно.
   Технике исполнения и применения интеллект карт уже несколько столетий. А вот широкое применение они получили лишь во второй половине 20-го столетия благодаря английскому психологу Тони Бьюзену, автору книги «Научите себя думать», вошедшую в перечень 1000 величайших книг тысячелетия. Вообще Тони Бьюзен написал 82! книги на тему интеллект карт. 

   Интеллект карта (ИК) – это особая техника комплексного  и систематизированного представления любых процессов, событий, мыслей или идей в визуальной (графической) форме. При этом отражаются связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.

   Вот небольшой отрывок из моей карты:
   Качество изображения конечно не очень. Просто я еще не освоил, как правильно вставлять изображения без потери качества, но структура процесса понятна.

   При разработке ИК мы как бы рисуем свое мышление, потому что наши мыслительные процессы проходят похожим образом. Структура их как бы отражает работу нашего головного мозга, отсюда их эффективность.

   Сервисов для работы с картами разума много, но мне приглянулся именно Mindmeister https://www.mindmeister.com. Он наиболее полно позволяет мне внедрить не просто цепочку размышления, но и, так сказать, разнообразить, подсветить мысли  цветом, рисунком. Люблю я это дело – разукрасить, выделить на общем плане отдельное в общем процессе. Лично мне это помогает, наверное, я человек – визуализатор))).

   Знаю, что когда показываешь человеку незнакомому с работой специальных программ и сервисов по созданию интеллект карт, он впадает в ступор разочарования.   Почему то все, как правило, думают, что надо обязательно что-то красиво написать, расположить. А когда показываешь с какой легкостью это все делается самим сервисом, тут уже начинается восторг.

   Ну и кроме всего прочего, на интеллект карте можно ставить задачи исполнителям, делиться своими идеями, в них могут одновременно работать несколько человек в режиме мозгового штурма, о котором я еще обязательно расскажу.

   А пока могу сказать, что «влюбился» в этот Mindmeister. Теперь и не представляю без него свое существование. Советую попробовать и уверяю, что разочарований Вы не испытаете. Нечего планировать? Так это только на первый взгляд. Любое дело можно обрисовать…

Комментариев нет: