суббота, 7 сентября 2013 г.

О боги, боги мои, яду мне, яду!

   Эти слова Понтия Пилата из романа М.Булгакова может повторить почти каждый уважающий себя интернет предприниматель. Ему действительно нужен ЯД. Конечно же, не для того, чтобы отравить конкурентов, а для того, чтобы быть успешным. Потому что в данном случае подразумевается совсем другой яд.
   Выражение ЯД – это сленг  в определенных кругах тружеников интернет рекламы. Полное его название - Яндекс Директ. Он является инструментом для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах-участниках его рекламной сети. 

   Из всех видов рекламы – контекстная реклама самая быстрая в плане нахождения своего адресата. Почему? Да потому что она показывается именно тем людям, которые делают запросы через поисковые системы путем ввода определенных запросных слов.  

   Но если в отношении посетителя интернета это запросные слова, то для рекламодателя они уже будут ключевыми. Наверное, такую терминологию ввели в силу того, что для продавца мало иметь свой товар, надо еще его умело продать. А как  продать товар без покупателя? Значит надо найти этого самого покупателя. И как раз контекстная реклама является тем самым заветным ключиком. 

   В теории все просто: анализируем возможные поисковые запросы (ставим себя на место клиента и начинаем искать), составляем, так называемое, семантическое ядро. Отсеиваем лишнее. Из оставшегося материала выбираем наиболее привлекательный и звучный. Составляем сами объявления и тексты к ним. Ну и, наконец, собственно  открываем рекламную кампанию  в Яндекс Директ.

   Простая и понятная теория на практике оказывается рутинной работой. Семантическое ядро должно содержать от 500 слов (попробуйте придумать просто так 500 словосочетаний со словом барабан!). Сложно, но с фантазией и вариантами можно.

   Хочу отметить, что каждая фраза семантического ядра должна быть проверена на сервисе Wordstat.Yandex, который, кстати, может помочь и в поиске этих самых ключевых слов.  

   Составлять объявления нас научили, поэтому с текстами заголовков и самих объявлений проблем при отработке практического занятия не возникло.  Но это так казалось на первый взгляд. На самом деле, когда уже начинаешь составлять рекламную кампанию, вдруг обнаруживаешь, что текст заголовка должен быть не более 75 знаков с пробелами, а текст самого объявления - не больше 160.

   Легкий шок и разочарование от бесполезности? проделанной работы. Но все оказывается не так и плохо! Успокаиваемся, собираемся с мыслями и вперед. Как говорится: краткость сестра таланта. У меня все получилось и хотя я не попал в заветную тройку, которую отбирали для спецобучения, я остался доволен. Самое главное познакомился, потрогал своими руками, а краповый берет Яндекс спецназа может мне вовсе и не нужен?

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Яду, это хорошо, конечно. Но гильятину надежнее и быстрей